30.03.2025 изменился порядок работы с обращениями граждан. | версия для печати |
30.03.2025 вступили в силу обновленные требования к обращениям граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 28.12.2024 № 547 в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В законе уточняется, что электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они будут направлены с помощью «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления или официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ). Направление гражданином обращения на адрес электронной почты государственного органа или муниципального органа, должностного лица Федеральным законом не предусмотрено. Вместе с тем, ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Госуслугах либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение (часть 3 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ). |